г. Новороссийск, Анапское шоссе, 41

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » г. Новороссийск, Анапское шоссе, 41 » ФОРУМ ДОМА 41ж » ВСЕМ! ВСЕМ! ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ!!!


ВСЕМ! ВСЕМ! ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ!!!

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Обслужили посредственно? Управляй непосредственно!

Руководство многоквартирными домами новороссийцы доверяют коммунальным компаниям либо организуют ТСЖ. А непосредственное управление – третий законный способ командования домом, у нас почему-то не востребован. Жильцы 16-этажки, первой и пока единственной в городе перешедшей на такой вид хозяйствования, поделились с корреспондентом опытом.

Платили за «покос» асфальта

Корреспондент встретилась с жильцами 16-этажного дома с улицы Тобольской, 7 А, во дворе их дома. Свою бывшую управляющую компанию (УК)собравшиеся вспоминали с содроганием. Именно ее небрежное отношение к своим обязанностям и сподвигло перейти на непосредственное управление домом. Людям надоело кормить управленцев, которые не удостаивали вниманием даже самые необременительные их просьбы – поменять лампочки на лестничных площадках, петли и доводчики на дверях, помыть полы в подъездах. Зато деньги за эти услуги управленцы взымали исправно и в полном объеме!

– Дом у нас новый, ему полтора года, но в подъездах уже все рушится и валится. Крыша течет, фундамент оседает. А застекленные балконы, как заколдованные, пропускали всю дождевую воду при малейшей непогоде, – рассказала председатель совета дома Наталья СОГЛАСОВА. – Когда жильцы обращались к представителям управляющей компании, головной офис которой находится в Краснодаре, те отвечали – «А что вы хотели? Изначально дом строился для ветеранов. Им квартиры здесь должны были выдаваться бесплатно, поэтому и строили спустя рукава. Им бы и так сошло!» Вы представляете?! Во-первых, мы были в шоке от такой позиции управленцев и строителей. Во-вторых, квартиры, которые мы требовали отремонтировать, большинство жителей в этом доме покупали сами, за собственные деньги! Да, есть среди проживающих на Тобольской, 7 А, и те граждане, которым квартиры предоставила администрация. И что теперь – им нужно быть по гроб жизни благодарными за недоделки строителей?

По словам Натальи Васильевны, когда наступил волнующий момент получения ордеров и выдачи ключей, жильцы, не глядя и впопыхах, все до единого подписали договор с неизвестной им управляющей компанией. Причем сразу на пять лет! Никто из них не предполагал, что приобрел в довесок к жилью головную боль.

– Строители и управленцы – одна большая компания? – удивилась корреспондент.

– Согласно закону о долевом строительстве, строители многоэтажки обязаны давать пятилетнюю гарантию на свою работу и устранять недоделки за свой счет. Будь то трещины в стенах, текущая крыша или неправильно установленные счетчики, – пояснила Наталья Согласова. – Мы же с первых дней проживания платили управляющей компании немалые деньги. По сути, недоделки строителей исправляли за счет жильцов. Но даже за наши деньги управленцы ничего в доме не делали! В конце 2011 года жильцы потребовали у них отчет о том, куда потрачены наши годовые средства. В предоставлении отчетности нам отказали. Тогда, перелопатив интернет, мы нашли финансовую отчетность управляющей компании, опубликованную на ее сайте.

Взяли дом в свои руки

– Мы всем домом во дворе читали этот отчет, как песню! – возмущенно высказался член совета дома Владимир БУДЯК.

– Оказывается, за год с дома взяли 40 тысяч рублей за покос травы.  А у нас во дворе травы нет – кругом асфальт и детская площадка. За полив опять же несуществующей травы мы за год заплатили 21 тысячу рублей. За мытье ступенек перед входом в подъезд – 242 тысячи рублей, в подъездах ступеней – 55 тысяч. И это при том, что у нас на всех лестницах пауки уже гнезда вьют.

Далее Владимир Будяк зачитал «любимые» жильцами пункты финансовой отчетности.

– Влажное подметание лестниц – 308 тысяч рублей за год с дома, влажная протирка элементов лестниц – 32 тысячи рублей, замена дверных доводчиков – 18 тысяч. После таких сумм народ не выдержал, и начался бунт. Мы в буквальном смысле поймали представителя компании и повели его показывать – какие доводчики он у нас тут менял? Вразумительного ответа от него мы не добились.

Как рассказали жители улицы Тобольской, 7 А, за помощью они отправились в прокуратуру города и в НГОО «Центр по защите прав потребителей». В обеих инстанциях им посоветовали сменить управляющего. Но как, если, не глядя в документы при получении жилья, люди сами «выбрали» компанию на пять лет? Единственным законным способом оставалась смена способа управления.

– Нам предстояло выбрать между ТСЖ и непосредственным управлением. Выбор большинства пал на последний способ, – рассказала Наталья Согласова. – Дело в том, что в нашем доме есть малообеспеченные граждане, которые теоретически могут задерживать оплату за жилье. Если б мы организовались в ТСЖ, за неплательщиков пришлось бы раскошеливаться тем, кто платит аккуратно и вовремя. При непосредственном хозяйствовании каждый собственник жилья напрямую заключил договоры с ресурсоснабжающими компаниями и платит по показаниям собственных счетчиков. Если, например, показания общедомового счетчика за холодную воду разнятся с суммой показаний во всех квартирах дома, это не проблемы жильцов. Перейдя на непосредственное руководство, за утечки мы теперь не платим.

Советы специалиста

– При непосредственном управлении многоквартирным домом каждый собственник должен заключить письменный договор на поставку воды, электроэнергии и других ресурсов с ресурсоснабжающей компанией, – проконсультировала наших читателей и.о. руководителя НГОО «Центр защиты прав потребителей» Светлана ШЕНДРИКОВА. – Договор обязательно должен быть в письменном виде, так как потребитель должен быть информирован о качестве услуги: горячую воду какой конкретно температуры он покупает; воду какого химического состава оплачивает? Если услуга была предоставлена не удовлетворительно, потребитель вправе оплатить ее не в полном объеме! В документе обязательно  должен быть указан предмет договора, права, обязанности и ответственности сторон, параметры качества коммунальных ресурсов. Иными словами, человек должен четко понимать, что оплачивает услуги надлежащего качества.

С коммунальными ресурсами разобрались. А кто же теперь будет заниматься настоящим мытьем лестниц, сменой дверных петель, обслуживанием электрощитков в подъездах на Тобольской, 7 А? Ведь от услуг прежней управляющей компании жильцы отказались.

– Большинством голосов жители выбрали другую компанию – «РЭУ №1», которая будет обслуживать их дом. При непосредственном способе управления «РЭУ №1» будет получать плату лишь за фактически произведенные жилищные услуги. Деньги, которые предназначаются ресурсоснабжающим организациям, через ее счета проходить не будут. Когда же дом целиком отдается в ведомство управляющей компании, деньги за свет, воду, отопление приходят от жильцов сначала на счета управленца, а уж потом переправляются в ресурсоснабжающие организации. И хорошо, если переправляются! Известны случаи, когда на счета УК от добросовестных новороссийцев деньги попадали, а до ресурсников – не доходили. Поэтому платить за свет, воду и тепло напрямую поставщику услуги – довольно умное решение.


Придется дружить

Как я поняла из рассказа жильцов 16-этажного дома, до борьбы с управляющей компанией они друг друга и знать не знали. Впервые перезнакомились в собственном дворе, когда получили невероятно большие счета за жилищно-коммунальные услуги в феврале нынешнего года. Они сами признаются, что общая проблема их очень сплотила. Теперь многие дружат семьями. А если бы дружба не возникла?

Главный минус непосредственного управления, как и при управлении домом УК, в том, что здесь не предусмотрено содержание председателя и какого-то хозяйственника. То есть должен быть кто-то, кто будет смотреть за домом бесплатно, на общественных началах. Для жильцов это, с одной стороны, плюс, не надо тратиться на содержание начальства. Но, с другой стороны, где найти такого бескорыстного человека, который взвалит на себя груз проблем безо всякого вознаграждения? Хотя, надо знать, что, при желании, жильцы могут изыскать возможность и назначить плату за подобную деятельность.

Кстати, при непосредственном управлении теми домами, где меньше 12 квартир, Жилищный кодекс разрешает вообще не нанимать управляющую компанию. Обслуживанием могут заниматься сами жильцы. Тогда содержание дома им обойдется совсем недорого. Как подсказал интернет, в Астрахани этот способ управления оценила  уже большая половина жителей.

Может быть, есть смысл и новороссийцам подробнее изучить этот опыт и ввести его в свою коммунальную жизнь?

Новороссийский рабочий от 11.09.2012г.                                                                                                             
Лина ГРИЦЕНКО.
http://novorab.ru/ArticleSection/Details/6532

0

2

ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА НА НОВЫЙ ФОРУМ http://41dom.com/

0


Вы здесь » г. Новороссийск, Анапское шоссе, 41 » ФОРУМ ДОМА 41ж » ВСЕМ! ВСЕМ! ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ!!!